?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Божественная литургия

Евхаристия 1

Не будет Литургии – солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод...
Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной литургии.
Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую – Божественную литургию, то чаша Божественной литургии перевесит. Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, до тех пор, пока это счастье не отнимется от него.

К сожалению, человек не ценит ни солнце, ни воздух, ни свет. Настанет темнота, отберется воздух, и нечем ему будет дальше дышать – тогда поймет человек и оценит, чем он обладал и чего лишился.
Имеющий возможность быть на Божественной литургии – не бывает, а кто ходит – стоит рассеянно, внося с собой житейские помыслы и заботы. Почему это так? Да потому, что он не вдумывается, что такое литургия. Человек не понимает всю глубину и важность совершаемой пред его глазами Великой тайны.

Между тем, из чудес – самое важнейшее и есть Божественная литургия. Ради Божественной литургии солнце на небе светит днем, луна – ночью, и звезды небесные – тысячи их – свой свет издают; и земля плод дает, и потому мы можем питаться хлебом.

Повторяю, земля только затем приносит плоды, хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносятся на святой престол при совершении литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой – не стоим мы его
– земля дает его для Божественной Жертвы, и будет давать, доколе будет совершаться на земле Божественная литургия. Не будет Литургии – солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод...

Первая литургия Иисуса Христа была установлена на Тайной Вечери. И теперь приносится на престол хлеб и вино, но в Божественной литургии они превращаются в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христа, приобщаются божественному свету. Так что вошел в дом души их Господь, и душа стала храмом Божиим.

О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим.

Итак, Спаситель оставил нам как бы завещание: совершать Божественную литургию и вкушать Его животворящие Тело и Кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните это завещание Иисуса Христа. Идите этим
золотым мостом, который спасет от пропасти ада.

Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от Чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой они падают в пропасть. О, как жалки, как несчастны эти люди, которые меняют службу божественную на мечты мира сего, которых житейские заботы лишают быть в храме Божием.

Други мои! Любите храм Божий! Это постоянное пребывание Бога. Спешите туда, особенно в праздники. Там Свет, освещающий и укрепляющий всякого человека. Там Святое Приношение Тела и Крови Христовой, нас укрепляющее, оживляющее, очищающее нашу душу.

Притом литургия называется у нас обедней. Это обед и пир, на который Господь зовет через Своих слуг (слуги – это пастыри), но как много среди нас таких, которые на зов Царя не откликаются и не хотят слушать голоса Христова и святого Евангелия; мало того, что сами не идут, но и другим мешают, смеются над ними.

О, как несчастны окаянные, лишающие себя драгоценного дара, топчут они в заблуждении своем благоуханную розу – Божественную литургию Христову.

Дорогие мои, любите Божественную литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за литургией, особенно в праздник.

Св. Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий чудный дар: ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье вкушать Божественные Тело и Кровь. Они миллиардами слетаются туда, где приносится Бескровная Жертва, и с трепетом предстоят перед святым престолом, закрывая лица и прославляя великую Тайну, совершаемую здесь. Божественная литургия есть ось мира: как колеса могут двигаться только вокруг оси, так и наш мир может двигаться, имея Божественную литургию. Она есть основание всей жизни мира. А если бы не было этого, наш страшный, грешный мир от нечистоты и беззакония погиб бы и разрушился, если бы не освящался этими великими Тайнами, страшными явлениями Божественного Искупителя.

В этот момент освящается престол, и храм, и все молящиеся освящаются; земля, самый воздух дает человеку все необходимое для жизни только потому, что на престоле возлежит Святой Агнец, наш Иисус Христос, на дискосе и в Чаше, под видом вина и хлеба.

Дорогие мои, благодарите Господа за то, что Он сподобляет нас слушать Божественную литургию и вкушать Пречистое Тело Свое и животворящую Кровь Свою. Молим Тебя, Господи, о тех, которые в заблуждении своем не хотят, не ищут найти утешение в Святых Тайнах спасительных, но Ты же вразуми их, Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою. Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
promo svetlyachok_vtk march 16, 2015 21:37 5
Buy for 20 tokens
Не прожить бы мне жизнь Лишь "для галочки"... Стать у Бога бы Мелкой галечкой... Худ. Александр Аверин Не колонною И не стелою, А прибрежною Галькой белою... Не булыжником В чью-то голову, Не кирпичиком На дороженьке, Не подделкою Самоцветною – Просто галечкой...…

Comments

pravoslavnaa
Mar. 17th, 2018 05:52 pm (UTC)
Пост, угодный Богу
17 марта.

«Моисей пробыл у Господа сорок дней и сорок ночей» (Ис. 34, 28)

Уже в Ветхом Завете встречаются посты сорокадневные; все они вызваны были особенными обстоятельствами, имели от Бога особое назначение и приносили особые плоды. В самом начале Ветхого Завета мы читаем про Моисея, кротчайшего из людей, что он «видел Бога лицем к лицу». В самом начале трудного своего поприща – постоянной, тяжелой борьбы с народом, «раздражающим Господа Бога своего», – он взошел на гору, «и пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета» (Ис. 34, 28).

Он оставил на время свое земное дело, свои заботы и труды и поднялся прямо ко Господу Он видел Его, насладился Им, озарился Им, так что лицо его долго потом сияло, и пробыл с Ним наедине, в этом чудном, непрерывном общении, внимая Его воле и Его словам, сорок дней и сорок ночей! Вот удивительный пост! Пост тесного общения и сокровенной беседы с Богом.

Каким образом Моисей мог видеть Бога? Это нам не сказано; это словами описано быть не могло. Но мы верно знаем, что это свидание действительно было, и оно оставило след неизгладимый. «Лицо его стало сиять лучами, оттого что Бог говорил с ним», и душа его, явившаяся «перед Отцем, Который втайне», приняла силу и благодать на всю последующую жизнь его. Это был пост близкой встречи с Богом.

А наш пост? Заключается ли он в искании лица Божия, как говорил Давид: «Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я, Тебя жаждет душа моя... чтобы видеть силу твою и славу Твою» (Пс. 62, 2–3)? Уединяемся ли мы для беседы сокровенной с Господом, в которой заключается тайная сила христианской жизни? Угодный Богу пост – это сближение и общение души с Ним, и к этому посту призван не только Моисей, но и каждый из нас.
svetlyachok_vtk
Mar. 22nd, 2018 07:54 pm (UTC)
Угодный Богу пост – это сближение и общение души с Ним! Помоги нам, Господи!

Profile

Светит
svetlyachok_vtk
svetlyachok_vtk

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Темы

Page Summary


Яндекс.Метрика
Powered by LiveJournal.com