svetlyachok_vtk (svetlyachok_vtk) wrote,
svetlyachok_vtk
svetlyachok_vtk

Бог - источник всякого богатства

Брачный пир
Фреска "Брачный пир"

Вы слышали Евангелие от Матфея (гл. 6, ст. 22-33). Христос говорит своим ученикам: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что вам пить, ни для тела вашего, во что одеваться. Душа не больше ли пищи и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают житницы, и Отец Небесный питает их. Вы не гораздо лучше ли их? Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники». Может возникнуть вопрос: «а как же жить, если не трудиться, если не сеять и не ткать? Во что тогда одеваться? Мы же люди, а не птицы».

Слова Христа нельзя воспринимать буквально, потому что не отменялось Божье благословение на труд. В этом мире человек должен трудиться и добывать хлеб своим трудом. Это благословение есть и будет. Сам Христос трудился, и все Его ученики никогда не были праздны. Они трудились как благовестники, трудились физически, не гнушались никакой работой.

      Христос в первую очередь говорит эти слова тем людям, которые излишне заботились о своих материальных благах. Он объясняет таким людям: «Не можете служить Богу и мамоне», «ибо, где сокровище ваше, там сердце ваше». Маловерный человек пребывает в излишней заботе о материальном благе, а верующий человек свободен от таких забот. Все зависит от нашей веры в Сына Божьего, живем ли мы с Богом, верим ли мы Ему.

        У Бога есть все. Он источник материального и духовного богатства. И поскольку мы его дети, то имеем наследства Отца. А человек, который имеет наследство, живет спокойно, знает, что у него все есть. И ребенок, живущий в доме родителей, не заботится о том, что он будет или пить завтра. У него даже в голове таких забот нет. Почему? Потому что все заботы о детях содержатся в уме и в сердце родителей. Родители бережно опекают своих детей и все дают для их духовной и физической жизни. Было бы странным и недопустимым вмешательством, когда бы маленький ребенок задал вопрос родителям о завтрашнем дне. Это не в природе ребенка.

        Недоверие к Богу нарушает ту гармоничную, которую Господь устраивает нам. В самом доверии к Богу взрослые должны уподобиться младенцам, т.е. знать, что у Господа все есть и Он все отдаст нам. Что значит «все»? Мы не можем обладать всеми сокровищами мира. Это нам и не нужно. Господь каждому дает по потребности, то, что полезно человеку для жизни, чтобы он не испортился, чтобы лишнее не было накоплением зла и греха. Потому что, когда мы имеем что-то лишнее, это значит, что мы отняли это у ближнего. Оно лежит у нас и портится. Чем больше мы собираем таких сокровищ, тем больше мы становимся неверующими людьми. Мы начинаем надеяться на свое сокровище, а не на Бога. И такая паника случается, такой страх, когда начинается оскудение чего-то материального. Или когда кто-то попросит у человека последнее, он часто говорит: «А что же я сам завтра буду есть?»

    Сколько было случаев, когда человек, доверяя Богу, отдавал последнее, а потом Господь щедро одаривал его Своими благами. Рука дающего не оскудевает. Господь просит заботиться только о сегодняшнем дне. Завтрашнего дня может и не быть. Мы не располагаем сведениями о завтрашнем дне, потому что зависим от Бога. Мы вошли уже в сотворенный мир. Господь дал нам этот мир, чтобы мы его преображали. Он помогает нам этот мир преображать, но судьбы этого мира зависят, прежде всего, от Господа.

        Почему грешно заботиться о завтрашнем дне? Когда мы излишне заботимся о завтрашнем дне, мы теряем настоящий день. Наша современная жизнь подталкивает человека к тому, чтобы не видеть настоящее. Мы словно мчимся в каком-то скоростном поезде и ничего не можем разглядеть из его окна. Все мелькает и человек говорит: «Как будто живу и не живу». Нет никакого интереса к жизни. Жизнь какая-то пустая, а все потому, что мы не умеем видеть настоящее. Не умеем видеть вечную жизнь. И настоящее превращаем часто в черновик и говорим: «Завтра у меня все будет лучше». Это ложная надежда и ложное упование.

        Мы верим в вечную жизнь, мы жаждем вечной жизни, но она не есть будущее – эта жизнь вне времени, жизнь в полноте Духа Святого и в полноте Любви. И если мы пребываем сегодня в Духе Святом, если мы в ЛЮБВИ, то исполняется то, чего жаждет наша душа – мы уже живем вечной жизнью, потому что Дух Святой, как говорил старец Силуан, ОДИН И ТОТ же и НА НЕБЕ и НА ЗЕМЛЕ.

Господь хочет, чтобы мы научились доверять Ему полностью, отдавая Ему всю свою жизнь, и чтобы мы не надеялись на себя. Чтобы мы, будучи Его соработниками, не мнили себя существами, которым Бог не нужен. И когда мы чувствуем в себе прилив сил и физических, и духовных, не сказали бы: «Я сам сделаю, я сам все устрою, я сам все запланирую…». Так говорить никто из нас не имеет права. Мы помогаем Богу преображать этот мир, но мы знаем, что силу преобразить этот мир и преобразить себя, силу жить достойно и свято, дает нам только Господь. Человек никогда не был и не будет источником силы, источником жизни, потому что он творение. Поэтому оставим все суетные заботы, оставим все ложные упования на себя, на свои силы, будем надеяться только на Господа, но, надеясь, будем трудиться.

        Очень много людей, которые понимают Евангелие буквально – хотят жить как птицы. Они ходят по домам и просят деньги, или еще что-то. Такие люди уже настолько обленились, развратились, что не хотят работать. Им легче выпросить, не прилагая к этому усилий. Такой человек потворствует греху, не улучшая свою жизнь. Справедливо сказать такому человеку: «Иди и потрудись. Иди, найди себе работу». Богу будет угодно, если вы постараетесь мудро ему помочь таким людям, т.е. так, чтобы они оправдали тот дар, который вашими руками дает им Господь. Добро, как говорили святые отцы, нужно творить с рассуждением. А когда мы творим без рассуждения, мы портим людей. Многие родители испортили своих детей тем, что отправляли их просить, не говоря им: «Иди и потрудись у бабушки в огороде, и она тебя покормит и даст еще что-нибудь». Наоборот, они говорили: «Иди и попроси». Это неприлично, это разрушает души человеческие и это не по Богу. Господь такую, праздную, жизнь не благословляет. Он благословляет человека на труд и вознаграждает его за труд. Пусть труд его будет малый, по силам, но исполненный с любовью и с прилежностью.

Помоги нам, Господи, уподобиться тем людям, возложили все на Господа, которые ищут, прежде всего, Царствия Божия и правды Его. Аминь.

Архимандрит Виктор (Мамонтов), 20.06.1999 г.

Оригинал взят у amore_dei в Архимандрит Виктор (Мамонтов) – Проповеди. Бог источник материального и духовного богатства.
Tags: БЛАГОЧЕСТИЕ, ВЕРА, Духовное чтение, ИИСУС ХРИСТОС, Собеседник
Subscribe
promo svetlyachok_vtk march 16, 2015 21:37 7
Buy for 20 tokens
Не прожить бы мне жизнь Лишь "для галочки"... Стать у Бога бы Мелкой галечкой... Худ. Александр Аверин Не колонною И не стелою, А прибрежною Галькой белою... Не булыжником В чью-то голову, Не кирпичиком На дороженьке, Не подделкою Самоцветною – Просто галечкой...…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments